5 современных книг для детей
1. Дэвид Соман, Джэки Дэвис «Девочка Божья Коровка» (для детей четырех-пяти лет)Книжка-картинка рассказывает о находчивой девочке Лулу и ее псе Бинго. Они решили сделать мир лучше: помогают муравьям, соседям и всем, кто им встречается на пути. Это первая из восьми книжек про маленькую девочку Лулу. В каждой книге героиня решает важные для всех малышей вопросов. Она учится играть со сверстниками, завязывать дружбу, справляться со страхами и многом другому.
2. Мони Нильсон «Цацики и вселенная» (для детей от 10 лет)
Это третья книга о мальчики Цацике и его необычной семье, в которую входить мама, папа и второй папа. Герой ходит в школу, завязывает дружбу с девочками и т. д. С каждой книгой мальчик растет, и в его жизни появляется много вопросов, казалось бы, неразрешимых ситуаций. Но все закончится непременно хорошо…
3. Вадим Фролов «Что к чему» (для детей 10-14 лет)
Это повесть о подростке, который переживает первую любовь и первое предательство. Семья Ларионовых хорошо жила, на зависть соседям и знакомым. Но вдруг… мама оставляет своих детей и мужа. Главному герою, Саше, отец сказал, что она уехала по работе… С этого-то и начинаются все горести мальчика. Ему предстоит пережить первую любовь, первое разочарование.
4. Томи Унгерер «Эмиль. Добрый осьминог» (для самых маленьких)
Это третья книга автора про животных. Первые две — «Криктор» про удава и «Аделаида» про кенгуру. В «Эмиле» рассказывается об осьминоге, который спас капитана от акулы и за это был приглашен капитаном в гости.
5. Федор Конюхов «Как я стал путешественником» (для детей от 8 лет)
Самый известный российский путешественник Федор Конюхов простым языком рассказывает о свих приключениях: как пересекал Атлантику, как на парусной яхте налетел на кита, как встречался с пиратами, как встречался на Северном полюсе с белыми медведями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Понедельник
- Обучение грамоте 9.00-9.20
- Музыкальная деятельность 10.10-10.35
Вторник
-Познавательное развитие
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/развитие сенсорной культуры 9.00-9.25
-Физическое развитие 15.45-16.10
Среда
-Изобразительная деятельность (рисование) 9.40-10.05
-Физическое развитие (улица) 11.50-12.15
Четверг
-Развитие речи 9.00-9.20
-Изобразительная деятельность (лепка, аппликация) 9.30-9.55
-Музыкальная деятельность 15.15-15.40
Пятница
-Познавательное развитие: мир природы 1-3 недели,
Чтение художественной литературы 2-я неделя,
Социально-коммуникативное развитие 4-я неделя 9.00-9.20
-Физическое развитие 10.00-10.25
Консультация для родителей: "Какие они, мальчики и девочки? Воспитываем правильно!"
Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого особого подхода не надо? Психологи на этот вопрос отвечают однозначно: воспитание мальчиков и девочек, безусловно, должно быть разным. Прежде всего, потому, что у них совершенно разные психологические особенности. А ещё потому, что в любом возрасте мальчики требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы.
Мальчики будут благодарны вам за предоставление им самостоятельности. А девочки более беспомощные и всегда нуждаются в поддержке. Эти важные моменты необходимо учитывать, воспитывая детей. Например, воспитывая мальчика, надо помнить, что ему необходимо предоставлять возможность добиваться много самому, без помощи взрослых, и тогда мальчик приобретает такое необходимое мужское качество, как целеустремленность и уважение к себе. Если взрослый предлагает малышу мужского пола помощь, то он это расценивает как неуверенность в его силах и изначально очень этому сопротивляется. А вот если помощь предлагать малышке, то она с удовольствием её принимает и расценивает как проявление любви к ней.
К сожалению, женское воспитание (а именно женщины больше занимаются воспитанием детей, они сидят с ними в отпуске по уходу, потом в детском саду и школе детей воспитывают преимущественно женщины) накладывают отпечаток на формирование мужских качеств у мальчиков. Излишняя забота со стороны мам и бабушек делает будущих мужчин слабыми. И напротив, если девочку воспитывает мужчина и предъявляет к ней завышено жесткие требования, то девочка начинает сомневаться, что её любят, и пытается заслужить к себе любовь. А в дальнейшем это приводит к тому, что она не может строить отношения с мужчинами, и у неё не складывается личная жизнь.
Поэтому надо четко запомнить, что мальчики вырастут настоящими мужчинами с правильно сформированными мнением о себе, только если их воспитывать, основываясь на доверии. А девочки будут женственными и уверенными в себе при условии, что их воспитание будет построено на основе заботы и внимания.
Ну и конечно, не стоит забывать, что мальчики и девочки должны быть уверены, их любят. И тем и другим необходима постоянная поддержка, как вы поняли, каждому своя, особенная. И тогда у детей будет внутренняя защищенность, которая поможет им быть хорошими людьми, любящими своих родных и близких.
А теперь, несколько важных советов:
Мальчикам надо чаще говорить, что вы верите в них. Признавать их достижения.
Девочкам необходимо знать, что их любят просто так, и такими, какие они есть.
Мальчики должны быть уверены в том, что они всего достигнут в жизни, и эту
уверенность в них надо вселять путём постоянных похвал.
Девочки и так уверены в том, что у них всё получится, поэтому их надо учить быть
реалистками, а не витать в облаках.
Мальчикам для достижения цели необходима чёткая мотивация.
Девочкам нужна реальная поддержка и помощь.
Мальчиков надо учить оказывать поддержку и помощь окружающим - это поднимает их авторитет в своих собственных глазах.
Девочки интуитивно надеются, что им обязательно кто-то поможет, и их надо мягко "спускать на землю" и учить искать выход из затруднительных ситуаций.
Дорогие мамы и папы! Желаем Вам успехов и приятных минут общения с Вашим ребёнком!
Как развивать у ребёнка творческое воображение
Научить ребенка мыслить творчески несложно. Главное найти к нему
правильный подход – предложить развивать творческие способности в игровой
форме. Вы можете играть в игры с ребенком вдвоем или подключить в процесс
других малышей. Данный метод развития детского воображения очень удобен. Вы
можете им воспользоваться в любом месте и в любое время: в поликлинике, по
дороге домой или в общественном транспорте.
Игра развивает творческое
воображение, целостное восприятие.
◈ Как играть:
понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные?
Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.
◈ Закрепляем:
нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда
дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.
◈ Вспомните песенку
«Облака, белогривые лошадки...». А может, облака похожи на сказочную птицу?
Животное?
◈ Усложняем:
сочините сказку про облако. Запишите ее.
Кляксография
Игра на разбитие творческого
воображения и целостного восприятия
Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.
◈ Как играем: на
середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните
лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки.
Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.
Кто кем будет?
Игра развивает творческое
воображение и мышление
◈ Как играем:
спросите у ребенка, кем будет (чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич,
желудь, семечко, икринка, мука, больной, слабый?.. Желательно, чтобы ребенок
дал несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть — птенец,
крокодил, змея, яичница... А может, сказочная птица, динозавр? Зарисуйте ваши
ответы и сделайте выставку рисунков.
◈ Закрепляем: в эту
игру можно играть каждый день и везде (на улице, в дороге...). Можно выбрать
другой вариант игры «Кем был (чем был) раньше — цыпленок, дом (кирпич), яблоня
(семечко)»?..
◈ Усложняем: в
дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты
характера. Например, кем были (чем были) ваза, шарик, дядя?..
Разговорчивые рисунки
Игра развивает связную речь, творческое воображение.
Необходимый инвентарь: игрушки (сюжетные).
◈ Как играем: для
начала можно взять любимые игрушки. Что может рассказать о себе кукла? Зайчик?
Например, зайчик любит играть в лесу с другими зайчиками. Они любят играть в
прятки, в мяч. А может, один зайчик потерялся? Как его искали? А может, его
хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики?
◈ Сначала ребенку
нужно обязательно помочь при составлении рассказа наводящими вопросами,
фразами.
◈ Усложняем: можно
взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы
(волшебную палочку, волшебный клубок, колпачок) или волшебные превращения.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Игра учит называть действия словами, развивает творческое воображение,
тренирует сообразительность
◈ Как играем:
взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке,
рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы
загадали, — главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия.
◈ Закрепляем: пусть
ребенок сам показывает действия, а вы отгадываете.
◈ Если свои действия
он будет сопровождать мимикой, еще лучше.
◈ Усложняем: можно
показать не одно действие, а несколько (например, пьет чай, а затем моет
посуду). В эту игру можно играть часто, она нравится детям. Играть можно во
дворе и даже в очереди в поликлинике (ведь вы не издаете ни звука).
Домашний театр
Игра развивает творческое
воображение, связную речь
Необходимый инвентарь: старые, ненужные вещи.
◈ Как играем: у всех
дома есть старые платки, юбки, шорты, галстуки, шляпы и т. д. Сложите их в
коробку и предложите ребенку поиграть в театр. Можно придумать любые костюмы,
например: королевы, принца, деда, кота, лягушки; можно дорисовать усы, сделать
нос, прицепить хвостик и т. д.
◈ Вначале разыграйте
несложную пьесу-сказку, в которой вы будете участвовать вместе с ребенком.
Предложите ему самому продумать характер его героя, например, принца (какой он
храбрый, сильный, смелый). Может, он перешагивает через ров, лазит на горы,
спасая принцессу?
◈ Закрепляем:
поставьте пьесу всей семьей. Распределите роли. Придумайте сюжет. Дети этого
возраста любят изображать животных, птиц. Отражайте характерные повадки
животных (медведь медлительный, косолапый, рычит, а кузнечик — легкий, далеко
скачет). Это будет «Лесная сказка», а может, «Водная»? Фантазируйте, помогайте
ребенку.
◈ Усложняем: можно
изображать деревья, цветы. А как изобразить ветер, дождь, ночь? Пусть ребенок
обязательно кого-нибудь спасет (например, он — дождь, пусть спасет цветок от
засухи и т. п.).
Придумай интересную
историю
Предложите вашему ребенку
придумать необычную историю или сказку о любых самых обычных предметах, который
лежит перед вами: ключи, расческа для волос, плюшевая игрушка или блокнот.
Помогите малышу придумать начало истории, используя для наглядности имеющиеся
вещи: носовой платок может превратиться в воздушное облако, а расческа – в
дремучий лес. Совсем маленькому малышу предлагайте не более 3-4 предметов.
В любом случае, какой бы способ развития детского воображения вы не
выбрали, никогда не критикуйте малыша в его начинаниях и не смейтесь над его
самовыражением, а напротив, всячески поощряйте в нем желание творить.
Речевые игры на развития творческого воображения ребёнка
Развивает воображение придумывание окончания сказки. Начните рассказывать
ребенку сказку и остановитесь на интересном месте. Например: «Жил-был в Тихом
лесу маленький непослушный ежик. Мама с папой запрещали ежику одному ходить в
лес. Но однажды, когда они заснули, ежик тихонько выбрался из норки и побежал в
лес. Там было темно и страшно, но он не останавливался. И тут он увидел такое,
что тут же пожалел, что не послушал родителей…». Что же случилось с ежиком?
Придумайте несколько вариантов концовки.
Можно использовать хорошо известные малышу сказки и придумывать разные
варианты их окончания. Чем могла кончиться сказка "Курочка Ряба",
если бы мышка аккуратно пробежала мимо и не смахнула бы золотое яичко? Что бы
дед с бабой с ним сделали? Или оттуда вылупился бы золотой цыпленок?
Смастерите «Книгу Мечты» вашего
малыша. Возьмите альбом, различные открытки, журналы, которые не жалко
порезать, фломастеры, наклейки и т.п. Пусть ребенок создаст собственную
волшебную страну. Можно наклеить домик, рядом с ним фигурку ребенка, вырезанную
из фотографии, животных, которые там будут жить (Можно и фантастических, ведь
это мечта!). Разрисуйте, обклейте наклейками, чтобы было весело, красочно. Идей
у малыша должно быть много: кем я хочу стать, как я буду выглядеть с разными
прическами, какие страны я хочу увидеть…
Как приучить ребенка к труду.
Родители часто не знают, как приучить ребенка к труду. Хотя эта проблема решается достаточно просто. Отношения малыша к своим обязанностям в огромной степени зависит от личного примера взрослых. Если мама и папа сами не очень любят выполнять обязанности по дому и постоянно выясняют отношения только из-за того, кто сегодня должен стирать, готовить или выносить мусор, вряд ли стоит рассчитывать на то, что их ребенок вырастет трудолюбивым. Чем старше он будет становиться, тем больше будет копировать своих родителей.
Бывает и по-другому, когда оба родителя заняты круглые сутки, и приучать ребенка к труду они просто не могут из-за вечного дефицита во времени. Однако ребенок в такой семье уже с малолетства с радостью помогает родителям, самостоятельно взяв на себя часть домашних обязанностей.
Если родители на словах учат одному, а сами делают все совсем по-другому, то не стоит питать иллюзий, что их малыш вырастет самостоятельным и трудолюбивым. Приучать малыша к труду педагоги рекомендуют начинать уже с возраста двух лет. Для начала достаточно научить малыша убирать за собой игрушки. Дети это занятие не очень любят, поэтому лучше заниматься этим в первое время вместе.
В комнате ребенка всегда должен быть порядок, чтобы он знал, куда может положить игрушки и книжки. Никогда не заставляйте ребенка убираться с помощью крика и наказаний. В противном случае он откажется это делать совсем.
Многие дети сами хотят застелить постель, вымыть посуду, одеться или постирать себе одежду. Но некоторые мамы и папы в это время совершают ошибку и не позволяют этого делать, потому что у них не хватает терпения ждать, когда ребенок медленно сделает то, на что у них уйдет не больше пятнадцати минут. Необходимо проявлять терпение и хвалить малыша за любое желание трудиться.
Как бороться с детскими капризами?
Чтобы оценить капризное поведение ребенка и попытаться найти его причины, родителям нужно внимательней относиться к ребенку, анализируя каждый его поступок. При регулярном и продолжительном проявлении капризов причиной может оказаться заболевание нервной системы, когда возникает необходимость консультации детского врача-невропатолога. В случае, если детские капризы проявляются только при общении с определенными людьми, нужно видеть корень проблемы в семейных отношениях, в способе реагирования родителей на поступки своих детей.
При проявлении проблемного поведения ребенка родители должны ввести конкретику в список разрешаемых и запретных вещей и неукоснительно следовать однажды установленным правилам. Некоторые родители оказываются не в силах придерживаться правил в сложных ситуациях и бывают вынуждены идти на уступки, обещая ребенку купить его любимую игрушку, сходить с ним в зоопарк. Такая методика ведет к тому, что у детей закрепляется, а со временем и усиливается негативная манера поведения. Родителям следует понять, что неразумные и вредные для ребенка требования ни в коем случае исполнять нельзя. При капризном поведении ребенка нужно держать его в поле зрения, но не стоит утешать или ласкать ребенка, таким образом подсознательно убеждая его в силе воздействия его требований. Малыш должен почувствовать строгость и непреклонность решения родителей. С целью профилактики детских капризов, нужно постараться стимулировать хорошее поведение ребенка, это будет мотивацией для совершения им положительных поступков. Важно знать, что нельзя использовать естественную любовь детей к подаркам с целью их успокоения при капризах. Детские капризы проявляются и тогда, когда родители торопят малыша, заставляют надевать нелюбимые вещи, не оставляя ему права самостоятельного выбора. Острота проблемы детских капризов наиболее ярко ощущается в семьях с авторитарным подходом к воспитательному процессу. Тип взаимоотношений между родителями и детьми в этой ситуации – проигрышный для ребенка, поскольку он не в силах противостоять моральному, а нередко и физическому давлению со стороны родителей.
Часто борьбу с детскими капризами необходимо начинать со взрослых, которые могут спровоцировать капризное поведение своих детей. Природное детское любопытство толкает ребенка к изучению всего окружающего, он пытается заглянуть в каждую щелочку. А однозначные запреты родителей, лишенные терпеливого и тактичного объяснения, порождают в детском сознании чувство несогласия и протеста.
Борьбу с детскими капризами нужно сопровождать постоянным общением с ребенком. Внимание, терпение и любовь родителей, подкрепленные их педагогической грамотностью, позволят успешно преодолеть проявления капризного характера ребенка и установить спокойную и здоровую атмосферу в семейных отношениях.
Почему ребенку нужно рано ложиться спать?
Оказывается, чем раньше ребенок ложится спать, тем это для него полезнее. Такие выводы были сделаны в ходе масштабного исследования с участием более 15 500 родителей.
Ученые из Нью-Йорка заявили, что дети, которые лежатся спать в полночь или после 24:00 на 25% больше подвержены депрессии. Более того, у таких детей на 20% чаще проявляются суицидальные наклонности.
Оптимальное время отхода ко сну детей и подростков - 22:00.
Также специалисты пояснили, что главные виновники того, что дети поздно ложатся спать - их родители. Мамы и папы позволяют своим чадам допоздна смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, не задумываясь о последствиях.
Ученые из Нью-Йорка заявили, что дети, которые лежатся спать в полночь или после 24:00 на 25% больше подвержены депрессии. Более того, у таких детей на 20% чаще проявляются суицидальные наклонности.
Оптимальное время отхода ко сну детей и подростков - 22:00.
Также специалисты пояснили, что главные виновники того, что дети поздно ложатся спать - их родители. Мамы и папы позволяют своим чадам допоздна смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, не задумываясь о последствиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий